Главная Обучение Устройство История Новости Статьи
Видеоуроки Самоучитель Настройка Теория Архив табулатур Софт
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Длительность нот и ее обозначение на нотоносце

Вот мы и подошли к такому понятию как длительность нот. До этого мы рассматривали лишь такое понятие как длительность звуков, его можно назвать общим определением. Это была просто физическая характеристика звуковых волн, любых волн. А сейчас нас будет интересовать, как обозначается длительность, не каких либо колебаний воздуха или другой упругой среды, а самых настоящих музыкальных нот на нотном стане.

Фундаментальной единицей измерения длительности в музыке является целая нота. От нее ведут свой отсчет остальные производные или дробные значения промежутков времени звучания.

целые ноты

Рисунок 1 - Обозначение целой ноты

Может возникнуть закономерный вопрос: "А чему равна длительность целой ноты ну хотя бы в секундах или других временных единицах?" Ответить на него можно будет чуть позже, когда будут введены такие понятия как такт и метр. А сейчас посмотрим, как обозначаются другие значения длительностей.

Дробление целой ноты происходит по принципу деления на два, причем целая нота, разделенная пополам, называет половинной или половинкой.

половинные ноты

Рисунок 2 - Обозначение половинной ноты (половинки)

Далее, как нетрудно догадаться, целая нота способна разделиться на четыре четверти или четверные ноты или, еще их называют, четвертушками. Понятно, что четвертушка также может быть образована путем деления половинной ноты на две части.

четверные ноты (четвертушки)

Рисунок 3 - Обозначение четверной ноты (четвертушки)

Если разделить на две части четвертушку или на восемь целую ноту, то получиться восьмушка или восьмая нота. Как я уже упоминал, нотные значки, имеющие один и более штилей, могут быть сгруппированы по два и более штук.

восьмые ноты без группировки

а)

восьмые ноты с группировкой по две

б)

восьмые ноты с группировкой по четыре

в)

Рисунок 4 - Обозначение восьмой ноты (восьмушки)

а - без группировки; б - группировка по 2 ноты; в - группировка по 4 ноты

При дальнейшем делении на два получаем шестнадцатые ноты. "Шестнадцатитушками" их называть не принято.

шестнадцатые ноты без группировки

а)

шестнадцатые ноты с группировкой по две

б)

шестнадцатые ноты с группировкой по четыре

в)

Рисунок 5 - Обозначение шестнадцатой ноты

Длительность ноты может делиться дальше на тридцатьвторые и шестьдесятчетвертые. Такое деление происходит аналогично предыдущим случаям, поэтому не будем подробно на этом останавливаться.

Для изменения длительности ноты также используют добавление точек справа. Обычно добавляют не более двух точек. Добавление точки означает увеличение длительности ноты наполовину, прибавление еще одной - еще на четверть. Иными словами: . = + , а для двух точек: .. = + + . Вот так вот оно.

Кроме вышеупомянутых способов изменения длительности существует еще один - соединение нот дугой, которая называется лига. Вообще лига применяется в двух случаях: первый - это когда соединяются ноты одинаковой высоты, второй - когда разной. В первом случае исполняется всего одна нота, но длительность звучания, которой равна сумме длительностей соединенных нот. Во втором варианте исполняются обе ноты, но слитно, одна как бы вытекает из другой. Такой прием исполнения называется легато.

Далее будет полезным разобраться с паузами. Для них все в принципе аналогично, но пояснить немного стоит.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


.

Хотите получать бесплатные видеоуроки игры на электрогитаре? Подписывайтесь на рассылку сайта!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Для новичка
Бонусные разделы



Анализ сайта Rambler's Top100

.