Главная Обучение Устройство История Новости Статьи
Гриф Струны Звукосниматели Тремоло
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Активные звукосниматели

Уже давно слышал об активных звукоснимателях, и хотел разобраться с их устройством, особенностями и назначением. В своей практике я имею дело только с пассивными звукоснимателями, поэтому мне стало вдвойне интересно познать еще одну новую группу устройств, предназначенных для преобразования механических колебаний струн во флуктуации электромагнитного поля. О, как завернул!

активные звукоснимателиКак я и догадывался, активные звукосниматели предназначены для преобразования механических колебаний гитарных струн в переменный электрический ток с целью его дальнейшей обработки и передачи на определенные расстояния. Основной целью создания активных звукоснимателей, как оказалось, являлось уменьшение различных наводок и уровня теплового шума. В принципе, основная идея конструкции активных звукоснимателей осталась такой же, как и у их пассивных "собратьев", а именно, наличие катушки индуктивности с сердечником, обладающим свойствами постоянного магнита. Разница заключается в уменьшении количества витков в обмотке катушки индуктивности с целью понижения уровня шума, этой катушкой создаваемого. Однако, наряду с уменьшением уровня шума уменьшается и амплитуда полезного сигнала. Для того чтобы скомпенсировать это ослабление сигнала разработчики подключают небольшой усилитель, который встраивается прямо в корпус гитары.

Честно говоря, меня как радиотехника смущает такое схемотехническое решение. В принципе, уменьшение количества витков в катушке индуктивности должно повлечь за собой понижение уровня шумов, так как уменьшается количество витков - уменьшается суммарная площадь катушки, которая работает как антенна, улавливая из окружающего пространства разнообразные наводки. При снижении числа витков, понижается и суммарная Э.Д.С выдаваемая датчиком, равная сумме Э.Д.С. всех витков катушки. Поставленный дополнительный усилитель, конечно, поднимает уровень полезного сигнала, но и усиливает шумы, к тому же, сам усилитель вносит свои собственные шумы, а также нелинейные искажения полезного сигнала. В итоге получается очень сомнительный выигрыш, если он вообще получается... Правда, при меньшем количестве витков индуктивность катушки звукоснимателя также невелика, поэтому перекос в спектре выходного сигнала в сторону низких частот может быть значительно меньше, чем при использовании обычных пассивных звукоснимателей. Однако, перекос спектра в сторону низких частот уже давно научились компенсировать, применяя очень простые схемотехнические решения.

Но, как бы то ни было, определенная часть музыкантов предпочитает устанавливать именно активную электронику на свои музыкальные инструменты. Сторонники активных звукоснимателей говорят, что благодаря сохранению остатков верхних частот сигнала звук гитары становится более «прозрачным». Также они говорят о том, что инструмент с активной электроникой является более чувствительным к динамике игры.

Противники использования активных звукоснимателей обычно говорят о том, что звук у гитары с активной электроникой неживой или, как они выражаются, пластмассовый. Также серьезным недостатком активных звукоснимателей является отсутствие вариантов последовательного/параллельного включения катушек. Еще одно неудобство – необходимость питания встроенного усилителя от батарейки. Батарейка может легко «сесть» причем случается это обычно, по одному из законов Мерфи в самый неподходящий момент. Постепенно разряжающаяся батарея питания может вызывать постепенный выход усилителя из заданного режима работы с фатальными последствиями для звучания электрогитары

Как видите, у активной электроники есть как свои достоинства, так и недостатки. Конечно же, каждый музыкант должен сам решать использовать ему пассивные или активные звукосниматели. И принимать это решение следует не на основании каких-либо теоретических рассуждений, а на основании собственного опыта.

активный звукосниматель EMGТеперь немного о производителях активных звукоснимателей. Наиболее известным производителем рассматриваемого типа гитарных датчиков является фирма EMG. Любопытно, что все звукосниматели, которые выпускаются этой фирмой – активные. Долгое время данная фирма являлась практически единственным производителем активной гитарной электроники. Самым большим преимуществом активных звукоснимателей, производимых компанией EMG, стала хорошая защита от внешних наводок. К сожалению, отношение сигнал/шум гитарных датчиков EMG оставляет желать лучшего. В качестве причины этого обычно называют использование фирмой недорогих микросхем, обладающих не самыми лучшими характеристиками.

звукосниматели BartoliniЕще одной компанией, производящей как пассивные, так и активные звукосниматели является фирма Bartolini. Электроника от Bartolini шумит заметно меньше, чем у EMG. Продукцию Bartolini нельзя назвать бюджетной, в среднем, активные датчики этой фирмы стоят на 10-15 процентов дороже, производимых конкурентами, однако, и качество звука обеспечивается заметно более высокое. Компания Bartolini является одной из лучших в области производства звукоснимателей для бас-гитар.

Вот, пожалуй, и все, что я бы хотел сказать на данный момент об активных звукоснимателях. Надеюсь, статья была для вас интересна и дала вам порцию пищи для размышления.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


.

Хотите получать бесплатные видеоуроки игры на электрогитаре? Подписывайтесь на рассылку сайта!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Для новичка
Бонусные разделы

Анализ сайта Rambler's Top100

.